Секреты Страдивари

Лучшие в мире струнные инструменты изготавливаются из дерева, это аксиома. Страдивари, Гварнери, Амати — кому неизвестны эти звонкие имена подлинных гениев скрипичного производства?

Все они были величайшими знатоками дерева, можно сказать — чувствовали его всеми фибрами души, ощущали, как живую материю, способную превратить музыканта — в волшебника. Кто знает, если бы не эти мастера, знал бы мир Паганини или, допустим, Башмета?

Секреты скрипичных мастеров начинаются с выбора древесной породы, точнее сказать — нескольких пород, поскольку разные части скрипки требуют разной древесины. Верхнюю деку, например, изготавливали из балканской ели. Но не просто из «пиломатериала» — подготовка древесного сырья начиналась за годы до того, как заготовка ложилась на стол мастера. Вначале нужное дерево долго и придирчиво выбирали, после чего подсекали и оставляли на три года на корню. Дерево в таком состоянии постепенно теряло влагу, и эта неспешность процесса была крайне важна: быстро высушенная древесина для изготовления инструментов не годилась. В итоге древесина уплотнялась, приобретала легкость, а изготовленный из него инструмент приобретал особую силу звучания. Для нижней деки материалом обычно служил клен, который также тщательно отбирался и подготавливался к работе. Сочетание двух пород играло особую роль, именно оно позволяло извлекать очень чистый серебристый звук с мягким тембром. Есть и другие секреты подготовки «музыкальной древесины», например, вымачивание в богатой известью альпийской воде. Есть и легенды, согласно одной из них Страдивари использовал для изготовления своих скрипок дерево, предназначавшееся для строительства галер и хранившееся несколько сотен лет (а для нижней деки, как гласит предание, вообще использовались весла затонувших древнеримских кораблей). Хотя на самом деле великий Страдивари просто чувствовал дерево, относился к нему, как к живой субстанции — вот и весь, думается, секрет.

форма обратной связи — Заполните поля и наши операторы свяжутся с Вами в кратчайшие сроки —